ПОРТАЛ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА КАЗАКОВ ЮГА РОССИИ

четверг, 19 апреля 2007 г.

С нашим атаманом не приходится тужить!


Алексей ВАСИЛЬЕВ

 Черкашин Владимир Сергеевич, Верховный атаман Крымского казачьего союза (с 2001 г.), депутат Верховного Совета АРК. Родился в 1952 году в Челябинске, в семье военного. С 1955 живет в Крыму. Окончил юридический факультет Московской академии комплексной безопасности. Служил на должностях оперативно-начальствующего состава МВД, пенсионер МВД СССР. Казачий генерал. 


Владимир Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как бывший правоохранитель казачьим атаманом стал?

 — Началось с того, что выйдя на пенсию, я начал заниматься, как говорится, «общественной деятельностью». Был представителем Постоянного президиума съезда народных депутатов СССР, вел работу с ветеранами. А также возглавлял Крымскую республиканскую организацию «Общевоинского союза». В этот союз, на правах коллективного члена, и входило переживающее стадию возрождения казачество. Правда, тогда казачьи атаманы пытались увести крымских казаков под омофор филаретовской церкви. Мне пришлось доказывать казакам и атаманам, что это неправильное решение… Они ко мне прислушались, и получилось так, что казаки меня избрали атаманом Крымского казачьего союза.


 — А откуда Вы знали тогда, в «смутные» времена, по какому пути идти казакам, что правильно, а что нет? 

— Наверное, голос крови. Позже я узнал, что мои предки, как оказалось, также были из казачьего народа. Правда, раньше говорить об этом было не очень-то принято… А теперь я знаю, что мои корни надо искать в станице Бесстрашной Краснодарского края: она была знаменита тем, что в ней проживало 118 Георгиевских кавалеров! 


— Вы сказали «казачий народ»… 

— Именно — народ. Ведь мы не потомки беглых крестьян, как учили в советской школе, а прямые потомки аланов, смешавшихся со славянами. Это уже доказано. Считаю большой несправедливостью, что по истечении 88 лет казачий народ сделали... общественной организацией. Расказачивание произошло по-сле подписания Яковом Свердловым циркулярного письма о репрессиях в отношениях казачества, в соответствии с которым проводилось массовое их уничтожение. Казаков расстреливали ни за что, тысячами, а основная масса была насильственно депортирована в различные регионы бывшего Советского Союза. Вот, скажите, можно ли разъевреить евреев или разболгарить болгар? А молодая советская власть умудрилась расказачить казаков! Атаман Всевеликого Войска Донского Николай Козицын рассказал, что только в землях Войска Донского было расстреляно более двух с половиной миллионов казаков и членов их семей!

 — На Дону или, скажем, на Кубани казачество имеет давние традиции. В Крыму же о казачьих традициях почти ничего не известно…

 — Когда казачество было растасовано советской властью по территории бывшего Советского Союза, в Крыму тоже появились терские, донские, кубанские, запорожские казаки. А раз они появились, то началось и «казачье движение». Тем, кто сегодня говорит, что казаков здесь никогда не было, я обычно отвечаю так: раньше татар в Крыму тоже не было. И Крым раньше не был украинским, а сейчас он им стал. Крымское казачье войско Крымского казачьего союза основано в 1992 году, и уже на следующий год казаки получили юридический статус. На территории Крыма была зарегистрирована наша организация, у нас есть юридическое лицо, печать, устав. Мы не считаем себя политической организацией. Казаки всегда были и есть там, где необходима защита православного народа, мирных жителей, которые проживают на той или иной территории. Мы не обидели и не оскорбили ни одного гражданина будь какой национальности, ни одной организации.


 — Вы подчеркиваете, что казаки — это не политическая организация, сами же являетесь политиком: депутатом Верховного Совета Крыма…

 — Это только говорит о народном доверии к казачьему народу: на сегодняшний день 28 казаков вошли в различные структуры власти — поселковые, городские, районные, а четыре казака стали депутатами Верховного Совета Крыма. За пятнадцать лет мы перестали быть «театральными», «бутафорскими» казаками, какими были, может быть, некоторое время в начале девяностых. Мы реальная сила, способная на многое и, главное, на поддержание мира на полуострове. И я как депутат вижу свою задачу именно в этом, а не в латании крыш или в асфальтировании дорог. Мы отстаиваем позиции тех жителей Крыма, которые нуждаются в нашей помощи, контролируем те законодательные акты, которые могут быть необъективными, нечестными, которые пойдут не на пользу, а во вред крымчанам. Например, мы в парламенте отстаиваем русский язык как государственный, мы также видим будущее Крыма и Украины не в объятиях НАТО, а в союзе с Россией и Белоруссией.


 — Некоторые общественные и политические организации Крыма также выступают за русский язык и за союз с братскими народами.

 — Значит, нам с ними по пути!


 — Вы считаете, что наведение порядка на полуострове — компетенция казаков. А милиция для чего? 

 — Милиции на все и на всех не хватает. Казаки же, по-свойски, в рамках закона, смогут взять за руку любого, кто станет шкодить. Кроме этого, при гор-исполкоме зарегистрирован, в соответствии с законом Украины об общественных объединениях граждан, специализированный отряд содействия милиции и госпогранслужбе Украины в охране общественного порядка «Казачий патруль»

.

 — Слышал, что меджлисовцы видят в казаках угрозу татарскому народу и, чтобы «защититься от казаков», создают свои националистические формирования — аскеров.

 — Угроза от казаков? Это бред. Им просто нужен повод. Многие татары знают: где казаки — там мир, туда не сунутся меджлисовцы, не станут их подстрекать и мутить воду. С татарами, которые хотят жить в мире и по законам страны, у нас отличные отношения! У нас одна проблема — с меджлисом, представители которого толкают свой народ на конфликт, после чего сами прячутся и оставляют своих сограждан у «разогретой сковородки». Иногда мы устраиваем совместные соревнования, например, в прошлом году прошли состязания по верховой езде в Бурульче. Татары принимали в них активное участие. Шесть лет подряд мы проводим детские военно-спортивные игры «Казачьи забавы» — татарские мальчишки в одном строю с ребятами других национальностей! — Что нужно для того, чтобы влиться в казачий народ? 

— Казаком может стать любой православный юноша, достигший восемнадцати лет. Он приходит в общину, пишет официальное прошение и какое-то время ходит кандидатом. Мы смотрим, на что он способен. Если он пьяница, лодырь или уголовщиной от него разит, естественно, этот человек не может быть казаком. И после того, как он пройдет испытательный срок, на большом круге община решает, принять его в казаки или нет. После чего в православном храме он принимает присягу на верность служения казачеству, православной вере, его атаман посвящает в казаки. И вот только тогда парень становится казаком, ему выдается удостоверение личности. У нас сегодня много молодежи. В каждой общине существуют детские казачьи отряды. Так, к примеру, будущие казаки, а ныне казачата Малореченской общины «Орлята», ежегодно поднимаются на горный перевал — несут тяжелые рюкзаки, но не с тушенкой или колбасой, а с краской, гвоздями, известкой, молотками. Они ремонтируют и красят ко Дню Победы обелиск — памятник героям Великой Отечественной войны, восстанавливают шалаш радиста, красят пушку. И таких примеров можно привести множество. — Как отличить настоящих казаков от «ряженых»? — В последнее время на Украине и в Крыму появилось множество «казачьих» генералов, которые и в армии-то не служили. Многие сегодня пользуются словом «казак» и пытаются создать какое-то подобие казачества, испортить наши отношения с кем-то, поссорить. Сегодня модно, создавая охранную структуру, присваивать ей наименование «казачья». Ведь называться просто сторожами — как-то непрестижно… А управление юстиции ничего не может с этим поделать. Давно назрела необходимость создания на Украине и в Крыму Департамента по вопросам казачества,  через этот департамент следует пропускать создаваемые казачьи организации, чтобы было ясно — казаки это или опереточные персонажи. Что касается Крымского казачьего союза, то мы признаны казачьими войсками Дона, Кубани, Белоруссии, Приднестровья, Союзом казачьих войск России и зарубежья. И хотя в Крыму официально зарегистрированы более двадцати казачьих организаций, но Кубань, к примеру, признает только нашу. На войсковые праздники мы получаем поздравления практически из всех казачьих организаций. — Мне приходилось общаться с казаками «Запорожского войска», которые охраняли крымские виноградники. Это, видимо, были «бойцы» из той породы сторожей, о которой Вы упоминали? — В данном случае запорожские казаки могли быть и настоящими. Вопрос другой, что они делают в Крыму? Как известно, на Дону существует Всевеликое Войско Донское, на Кубани — Кубанское войско, и т. д. Издавна считалось, что, если казак покидает родные края, переселяется на другие земли для работы или на постоянное место жительства, традиционно он должен приписаться в войско по месту нового жительства. Представьте на минутку: в Запорожье появится поланка Крымского войска! Как на это отреагируют запорожские казаки? Но в рядах ККС есть потомки казаков донских, запорожских, кубанских, прибывших на жительство в Крым и приписавшихся к нашему казачьему союзу. — Какие даты отмечают казаки Крымского казачьего союза? — Вначале — о черных датах нашего календаря. Это 17 июля — День русской скорби, когда в 1918 году врагами Отечества была в лице царской семьи расстреляна русская государственность. И 24 января — в этот день в 1919 году Свердловым, как я уже говорил, было подписано циркулярное письмо о репрессиях по отношению к казачеству. К счастью, радостных дней у нас больше: это основные гражданские и церковные праздники: Новый год, Рождество, Пасха, День Победы, все праздники православия и войсковые Большие круги, среди них особый казачий день — Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября — День казачества). В этом году мы отмечаем свой юбилей: Крымскому казачьему союзу 15 лет. На Большой казачий круг приедут поздравить нас казачьи атаманы и казаки со всех концов нашей великой Родины. — Можно напроситься к вам на юбилей? — А зачем напрашиваться? Мы будем рады пригласить вас, ведь «Крымское время» — наша любимая газета!


"Крымское время" 19 апреля 2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий