ПОРТАЛ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА КАЗАКОВ ЮГА РОССИИ

пятница, 17 августа 2007 г.

Время перемен у Эски-Кермен


Алексей ВАСИЛЬЕВ

 На полуострове проходит третий казачий международный сбор «Крым-сечь»  От жары в предгорье ни щебета, ни стрекотания. Сонная тишина, лишь легкий сухой ветерок покрывает придорожные кусты белой пылью. Автобус, привезший журналистов к подножию древней христианской крепости Эски-Кермен, забился от зноя под тень деревьев. Мы огибаем городище справа и входим в широкое ущелье. Ныне в нем, как и много веков назад, кипит жизнь. Христиане вернулись на землю своих далеких предков.   


Минуя озерцо (к нему мы еще вернемся), проходим дальше. У подножия небольшой скалы несколько палаток. Это казачий лагерь. Он, как и все вокруг, кажется, погружен в полуденный сон. Вдруг — выстрелы! Их эхо будит сонные горы. Тревога! Буквально из ниоткуда возникают бойцы и короткими перебежками окружают лагерь. Обороняющиеся отчаянно сражаются, применяют приемы рукопашного боя, но вот оборона дрогнула, самоотверженные защитники повержены и под дулами автоматов уложены «мордой в землю» (команда такая). Лагерь предполагаемого противника захвачен. На самом деле здесь противников нет. Зато все — побратимы, участники Третьего казачьего международного военно-полевого сбора «Крым-Сечь».   …Когда атака завершилась, наблюдатели — а помимо журналистов, были приглашены руководители Бахчисарайского района — были удивлены возрастом бойцов: им от десяти до семнадцати лет. Здесь и далее я не стану закавычивать слово «бойцы». Эти ребята не только в нелегком бою с самими собой побороли лень, дурные привычки, в той или иной мере присущие каждому юному человеку, но и прошли очень серьезную военную подготовку. Действительно, казачьи сборы у Эски-Кермен — это не цивильные скаутские лагеря, не игра в «Зарницу» с военными пенсионерами во главе. Здесь все намного серьезнее. Обучают казачат люди, имеющие опыт работы в горячих точках, офицеры, военные специалисты, мастера единоборств, тренеры по скалолазанию. Условия обитания весьма жесткие, максимально приближенные к боевым. …Новый этап показательных выступлений: казаки выбегают в поле, где будут проходить занятия по тактической подготовке. Журналисты с фотоаппаратами и видеокамерами едва успевают за бойцами.  А вот демонстрация боевых приемов. Нет, восточные виды единоборств здесь не в чести. Бойцы казачьего отряда быстрого реагирования (КОБР) Таганрогского казачьего округа Всевеликого войска Донского обучаются по методике русского рукопашного боя Алексея Кадочникова. Здесь нам напомнили слова русского философа Ильина о том, что русские не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить свою и по-своему: «Русское — по-русски!»  …Впрочем, во время показательных выступлений не до философствований. После штурма скалы — метание гранат на точность, также отрабатывается и высадка казачьего отряда с боевого корабля. Боевой корабль в горах Крыма — понятие, конечно, условное, а вот высадка — настоящая: юные бойцы в полной амуниции, с автоматами и учебными гранатами ныряют в «море» — то самое озерцо у подножья Эски, переплывают его, а завершается форсирование поражением предполагаемого противника гранатами. Комендант лагеря войсковой есаул Владимир Архипов, командир спецподразделения по охране общественного порядка Запорожья, коротко комментирует происходящее для журналистов: — У настоящего бойца должна быть не только стальная воля, но и стальной пресс! Тут же еще мокрые десантники ложатся на спину, и по ним пробегает один из их товарищей, затем второй, третий. Пресс действительно стальной. И воля, безусловно, тоже! — Поначалу мы предполагали, что «Крым-Сечь» станет своеобразной ареной для соревнований, — рассказывает Архипов. — Но из этих состязаний не вышло того, о чем мы думали. Тогда, поговорив с атаманами, решили сделать акцент не на соревнованиях, а на обустройстве военно-полевого лагеря — такие были у наших предков-казаков. Теперь в этих лагерях казачата не доказывают, кто из них круче, а делятся собственным опытом: ведь кто-то из них лучше владеет приемами рукопашного боя, кто-то силен в тактике, кто-то спец в горном деле. В казачьем лагере жесточайшая дисциплина. Категорически запрещено курение, употребление спиртного, даже пива. Виновные подвергаются различным видам наказаний, причем взыскания моральные гораздо страшнее для ребят — весь отряд провинившегося переодевается в гражданскую одежду и какое-то время выполняет самые «непрестижные» работы по лагерю: копает ямы, чистит котлы на кухне... Показательные выступления закончены. Но теперь и бойцам, и их командирам не дают перевести дух журналисты. Говорит атаман Таганрогского казачьего округа Всевеликого войска Донского Александр Шепеленко: — Крымские казаки уже несколько лет подряд приезжают по нашим приглашениям на православные сборы, которые проходят в Новочеркасске, Азове, Старочеркасске, заезжали они в Таганрог. Теперь мы совместно с криворожцами, крымчанами, днепропетровцами, запорожцами собрались на священной земле Тавриды. Над нашими палатками реют флаги разных государств, но мы не чувствуем границ, не видим разобщенности. Мы — казаки. Мы — единый народ. Мы, как и наши славные предки, сами готовы к защите Отечества и готовим смену — юных защитников Родины. Помимо Отечества, есть у казаков вторая — нет, даже первая святыня. Это вера православная. Ее защита — первостепенный долг казака. Так, и нынешний день был начат с построения у старинного (XII век) выдолбленного в скале храма Трех всадников и молебна под его невысокими сводами. Службу провел отец Виктор, настоятель храма Христа Спасителя села Холмовки, окормляющий также и православные святыни на Эски-Кермене. — Благородная задача таких казачьих лагерей, — считает батюшка, — сплочение славянского народа, военно-патриотическое воспитание молодежи и, конечно же, укрепление православной веры. Заметим, что в ближайшие месяцы на Украине будет в десять раз увеличена численность казачьих формирований. Как заявил недавно и. о. главы МВД Украины Михаил Корниенко, около десяти тысяч казаков участвуют в охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, государственных праздников, в борьбе с браконьерством и т. п. — Но десять тысяч казаков — это мало, — заявил Корниенко киевским журналистам.— Мы должны за год довести их до ста тысяч! Заметим, что не все граждане Украины согласны с государственной и общеславянской программами поддержки казачества. Так, печально известная нелегальная крымская этническая организация, члены которой регулярно угрожают, что «будут резать непокорных, как баранов», неодно-кратно заявляла о необходимости ликвидации казачьих формирований, действующих на полуострове. Большинство же жителей Крыма приветствуют казаков, все чаще видят в них защитников не только веры и Отечества, но и всех миролюбивых жителей Тавриды. …На обратном пути в Симферополь в автобус с журналистами подсели трое казачат, которым надо было раньше возвращаться домой, в Днепропетровск. На одной из остановок журналисты «дозаправились» пивом. Казачата, несмотря на отсутствие командирского ока, от пива отказались.

"Крымское время" 17 августа 2007г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий