ПОРТАЛ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА КАЗАКОВ ЮГА РОССИИ

суббота, 4 мая 2013 г.

Дон и национализм


 

 Раздорская 10
Казачий национализм у нас на Дону, некоторые воспринимают как синоним язвы на теле Войска Донского.
Казачество еще не отжило свой век, и казачий национализм, по-прежнему, диктуется словами покойного Атамана Ф.Ф. Таубе за провозглашенный им в Войсковом Совещании экономический девиз: "Дон - для донцов". В девизе нет ничего революционного в провозглашении истины - земля, добытая казаками и политая их кровью, переходит только к ним, а не к «иногородним».
Казаки, воевавшие при атамане Краснове в 1918 г. против советской власти "за свой порог и угол", вели успешную и победоносную борьбу, пока не потянулись за генералом Деникиным. С того момента они потеряли Донскую республику. В 1991 году депутаты областного совета Ростовской области вновь провозгласили Донскую республику на территории Ростовской области. Просуществовала республика, как и при атамане Краснове, недолго.С тех пор выросло целое поколение, проделана большая работа в плане признания государством термина «казак».


На Дону открыто много казачьих кадетских корпусов. Успешно работает утвержденная президентом России Концепция государственной политики в отношении российского казачества. Она определяет и регламентирует взаимодействие различных органов власти в отношении казачества, а вернее в отношении к казачьим организациям, входящим в государственный реестр. Концепция определила участие и противодействие таким процессам как, детская беспризорность, наркомания, уличная преступность, браконьерство… Разграничены государственная служба казачества и общественная деятельность существующих ныне казачьих организаций. Вышли два Указа Президента России о механизме отношений между федеральными министерствами и казачьими войсками и о введении Государственного реестра в отношении казачества на территории России. Но, свою историческую территорию, при этом, казаки потеряли навсегда. Ее упразднили еще при советской власти, в период геноцида казачьего народа и остается сегодня раздробленной при нынешней «Единой Неделимой» на губернии… Главу Администрации Ростовской области, во все уста теперь величают Губернатор. На ростовском телевидении получила постоянную прописку программа «Губерния»…
Член Терского Войскового правительства Д.С. Писаренко, находясь в эмиграции в книге «Казачество. Мысли современников…», 1928 г., Париж, очень точно высказался о правах на казачьи земли: "Казачество искони владело землями по праву завоевания и свободной колонизации. Они освоены им еще в ту стародавнюю пору, когда в этих краях право владения землею никого не интересовало, и по ней гуляли различные племена и народы на одинаковом праве сильного. Земли были просто ничьи и потому никто никаких прав на казачьи земли предъявлять не может. Завоевание и освоение их, а затем и культивирование, стоило казачеству крови множества поколений. На этой цене и покоится право войсковой собственности казачества на земли и связанные с нею угодья".
Как понимать казачий национализм? Это своя историческая территория, это сохранение своей самобытности и завоевание для казачества почетного места в ряду культурных народностей. Казаки за прошлые века ассимилировали в себе различные народности. Но, у них есть и свое казачье нечто. Истинный казак-националист, не может не гордиться тем, что Дон дал России уже столько замечательных людей, что у него есть своя блестящая история, традиции, взгляды и обычаи. Истинный казак-националист любит Родимый Край, не порвет с народом, любит и ценит родную песню, защищает своих, требует везде к имени казака уважения, вытеснит усевшихся на казачьих лакомых позициях всяких чужаков. Этот же национализм диктует необходимость для всех казачьих Войск объединяться на почве культурных организаций, укрепляющих идею казачьего самосознания.
А пока, казаки на своих исторических землях все более и более теснятся культурою и аппетитами иногородних, скупающих казачьи земли, а потому - безгранично растворяются в них и тем самым теряют свое «национальное лицо». В потере «национального лица» видится картина трагедии нынешнего «расказачивания».
Национализм и патриотизм, близки по понятию, но понимают их не все одинаково. Национализм, выражен любовью к своей нации и невольным тяготением к ней, желанием ей добра и готовности пожертвовать собою для ее развития и процветания. Национализм поднимает вверх, в пределы светлых и возвышенных проявлений человеческого духа, и наоборот, может опустить до низших ступеней духовной извращенности. К примеру, национальный фанатизм - самая низкая ступень в развитии национализма, она характерна нетерпимостью, презрением к соседям и т.п. Национальный фанатизм отличен стремлением защищать интересы своей нации.
Вне нации национализм немыслим: он имеет свою плоть и свою кровь.
Обратимся к истории. За кого лилась казачья кровь? За кого умирали казаки? Казачьими костями усыпана почти вся Европа. Казачьими костями усыпаны границы Российской Империи. Казачья конница, во времена походов Наполеона, спасла Германию и Англию от разорения. Казачество, напрягая мужество и отвагу, причастно к спасению всей Европы от нашествия Наполеона. Казаки принимали участие в освобождении балканских славян из-под турецкого ига, благодаря им появились Болгария и Черногория.
И эти подвиги они совершали бескорыстно. Вот что такое казачий национализм.
Вячеслав АЛИПАТОВ


(Via kubankazak)

Комментариев нет:

Отправить комментарий