ПОРТАЛ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА КАЗАКОВ ЮГА РОССИИ

понедельник, 23 января 2017 г.

Сегодня – день памяти жертв геноцида казачества


  Сегодня – черный день в казачьем календаре: 98 лет назад в советской России начался геноцид казаков: от расказачивания погибло полтора миллиона человек (по другим данным - три миллиона), больше, чем численность всего население современного Ростова на Дону. В результате красного террора,  численность донского казачества с 1917 по 1921 года сократилась вдвое. Казаки первыми из народов советской России подверглись депортации.



В этот день 24 января 1919 года Оргбюро ВКП(б), рассматривая идею расказачивания, приняло директиву: «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». 29 января председатель Всероссийского центрального исполнительного комитета Ешуа-Соломон Мовшевич (Свердлов) подписал этот документ – так началось расказачивание, напоминает Перекличка.
Текст директивы гласил:
 "Циркулярно, секретно.
Директива «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах»
Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
  1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
  2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
  3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
  4. Уравнять пришлых «иногородних» к казакам в земельном и во всех других отношениях.
  5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
  6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
  7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
  8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство. Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.
Центральный Комитет РКП(б)"




Полное физическое истребление боеспособной части казачества, ликвидация экономической базы существования казачьих хозяйств, насильственное переселение в чужие места, заселение казачьих земель выходцами из малоземельных районов России, массовый террор и насильственный слом национального самосознания – такие деяния характеризуют первый этап советской государственной политики – геноцида казачьего народа. Явные «успехи» красных в расказачивании, а также поражение Белого движения сделали возможным к 1924 году убавить пыл большевиков в их антинародных действиях. Тем не менее, результаты расказачивания говорят сами за себя: в 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%. Были уничтожены практически все казаки старше пятидесяти лет.


Нынешние казаки считают, что историческая трагедия повторяется. После распада СССР новая российская "демократия" испугалась консолидирующей силы казачества и его патриотизма. Брошенные, словно кости, пустые указы о госреестре ничего не дали. Более того, они привели к раздвоению казачьего движения на реестровиков и общественников, что, в свою очередь, повлекло за собой в среде казаков угасание казачьего движения и тем самым уронило значимость патриотического народного движения казачества в глазах общества. Многие донские казаки отреклись от своего защитника – атамана Петра Краснова, пытавшегося освободить Дон и Россию любой ценой, даже за счет «заключения договора с дьяволом». В сороковых Краснов сотрудничал с фашистами, был выдан Москве и повешен. Именно этот момент и вспоминают в его биографии трусливая, неблагодарная часть донского казачества.


Комментариев нет:

Отправить комментарий